Краткосрочный план урока по русскому языку
Предмет: Русский язык |
Школа: «Общеобразовательная школа с. Уленты» |
|||||
Дата: 22.11.2021 г.
|
ФИО учителя: Кирик И. Е.
|
|||||
Класс: 2 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Моя школа. |
|||||
Тема урока: |
Суффикс. Береги школьные вещи! |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи |
|||||
Цели урока: |
Познакомить с понятием суффикс |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока.
|
Создание положительного эмоционального настроя: - давайте вспомним девиз нашего урока. (дети хором говорят девиз): - Повторять и учить - ум точить.
Повторение
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Викторина Учащиеся отвечают на выпавший вопрос? |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой
Интерактивная доска |
||
2. Середина урока.
|
Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Фиксация затруднений в пробном действии. Дети читают слова записанные на доске: Тигр, тигрица, тигрёнок, тигровый. – Как называются данные слова? Почему? (Докажите) – Что такое корень слова? – В этих же словах выделите суффикс. – В чём затруднение? Выявление места и причины затруднения. – Какое задание выполняли? – Как рассуждали, выполняя задание? – Где возникло затруднение? – Почему? (Не знаем, что такое суффикс и как он выделяется на письме) Построение проекта выхода из затруднения. – Какую цель мы поставим перед собой? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Что твёрдо выучишь, долго помнится. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Исследовательская работа. Ученики с помощью учителя исследуют данный материал, используя интерактивную доску: с помощью рисунков ёжиковв находят информацию о новой части слова; делают вывод: где стоят суффиксы? Как они обозначаются? Образуют ли суффиксы новые слова? Узнают, какую роль играют суффиксы в слове. Работа с правилом стр 23. Работа у доски и в тетрадях упр. 2, стр. 23 Учащиеся образуют новые слова, обозначающие детёнышей, из данных в учебнике частей слова; выделяют корень и суффикс. (Д, К) Физминутка для глаз. «В лесу» Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз.) Дремлет олениха. (Глаза закрыты.) Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза.) Мы походим по опушке и найдем тропинку. (Посмотреть вниз.) Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх.) Клювом чистит спинку Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. Игра собери школьный рюкзак. В рюкзак помещают школьные принадлежности, в словах которых есть суффиксы. Работа по учебнику. Упр. 3. Ученики читают в учебнике стихотворение К.И. Чуковского; образуют от выделенного слова однокоренные слова с помощью суффиксов -к-, -очк-; записывают полученные слова; выделяют суффиксы. Учащиеся высказывают мнение о поведении Коли. Дополняют и записывают предложения, используя опорные слова. Определяют вид текста: художественный или нехудоже- ственный (стихотворение, рассказ, статья). Организуется игра-соревнование «Собери цепочку» между учащимися. Упр. 4. Учащиеся образуют однокоренные слова с помощью суффиксов; записывают полученные слова и обозначают суффиксы. (Д, К) Динамическая пауза Приступаем. Для начала только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, а другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, корпус влево поверни. И руками помогай, поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. За прыжком – еще прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) Поработаем руками, и локтями, и плечами. (Руки перед грудью, рывки руками.) Остановимся и снова мы к занятиям готовы Игра «Собери пазлы». Учащиеся собирают картинку лошади. Называют каждую часть лошади, используя в словах уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Проводят исследовательскую работу
Повторяют движения за учителем
Работают в коллективе
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Образуют однокоренные слова
Повторяют движения за учителем
Работают в группе
|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Учебник
Тетрадь
Учебник
Интерактивная доска
Учебник
Интерактивная доска
Цепочка
Картинка лошади |
||
3. Конец урока.
|
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Учащиеся оценивают свою работу с помощью семечек, которые есть в яблоках. Домашнее задание: стр. 24, упр.4 |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии: корзина с яблоками, семечки красного, жёлтого и зелёного цвета, блюдечки. |
||