Проверил (а) : Елюбаева А.С Алиманов А.Ж
Раздел |
Время |
|||||||||||||||||
ФИО педагога |
Баймагамбетова О.С |
|||||||||||||||||
Дата |
16.11.2021 |
|||||||||||||||||
Класс 3 «Б» |
Количество присутствующих:11 |
Количество отсутствующих:11 |
||||||||||||||||
Предмет |
Русский язык |
|
||||||||||||||||
Тема урока |
Синонимы и антонимы. Экономное использование времени. |
|||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 0-6мин |
Стартер Создание положительного настроя на урок Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Деление на группы Правила группы Проверка домашнего задания « Ты мне, я тебе» (задать вопросы каждой группе) введение в тему просмотр видео Сформулируйте тему нашего урока. - Сегодня тема нашего урока "СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ- закрепление" Мы продолжим знакомство с этими понятиями, будем учиться определять их в тексте. |
настраивают ся на урок
делятся на 2 группы задают вопросы каждой группе
проматривают видео и ставят цель |
|
видео»Синонимы и антонимы» |
||||||||||||||
Середина урока 6-7мин
8-13мин
13-20мин
20-32мин
33-38мин
38-41мин
|
Чистописание (каллиграфическая минутка Нн нн Не трать время попусту. введение в тему (КИ) упр.7 Рассмотри картинки. Выскажи своё мнение о том, как экономно использовать время. Придумай слова -антонимы. Составь предложение (К)Найди правильные варианты упр. 8 1 группа( на листах «Говорящая стена) 1) Высокий – широкий, звонкий – глухой, облачный – безоблачный, добрый – умный, положительный – хороший, большой –маленький- 2группа(на листах « Говорящая стена») 2) Выразительно – невыразительно, твёрдо – мягко, назад – влево, широко – глубоко, тихо – бесшумно, близко – далеко- Пальчиковая гимнастика. Упражнения для глаз. (П) упр9(у доски )Объясни, почему к одинаковым именам прилагательным ты подобрал разные антонимы. От какой части речи зависит род и число имён прилагательных? разбор по составу(мелкий, поверхностные пальчиковая гимнастика Дифференцированная индивидуальная работа. Предлагаются на карточках задания разной сложности.уровень. К данным глаголам подбери противоположные по смыслу. 1уровень подбери слова -антонимы говорить - …., выходить - …, здороваться - …,засыпать - …, закрыть (Стас,Степан, Богдан, Муслим, Матвей)
2 уровень .Подбери антонимы к словосочетаниям Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …; (, Ваня, Азима,) 3 уровень Составь предложения, используя слова- синонимы. Рынок, базар; село, аул, деревня; (Жания,Инжу, Дамир) ( К) Игра «Найди след»
ученик находит среди следов пару синонимы. Называет часть речи и уходит на свое место. (верный, товарищ, друг, охранять, ребенок, аппетитный, храбрый, вкусный, товарищ, смелый, преданный) Как вы считаете,для каких целей мы применяем в речи синонимы и антонимы? (Благодаря использованию синонимов и антонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.) «Заполни таблицу»
Критерий оценивания: различает синонимы и антонимы Дескриптор:
|
минутка чистописания
объясняют смысл пословицы
находят неверный вариант и исправляют записывают парами
подбирают антонимы словосочетания из правой колонки разбирают слова по составу
выполняют работу разной сложности по уровням
находят «след» (синонимы)
высказывают свое мнение
заполняют таблицу |
взаимооценивание
сл.оценивание
большой палец взаимооценивание
светофор
взаимооценивание
аплодисменты
сл.оценивание
фо большой палец
|
карандаш
«Говорящая стена Ф4 лист фломастеры
(карандаши красного, желтого , зеленого цвета)
ватман фломастеры
|
||||||||||||||
Конец урока 41-45мин |
Домашнее задание Стр.21упр10 Подведение итогов Синонимы-это… Антонимы-это… Рефлексия Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. |