Родительское собрание на тему « Воспитание»
Цели: познакомить родителей со стилями воспитания; дать понятие о чувствах, которые воспитывает у ребёнка мать и отец; развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать внимание к детям, отзывчивость.
Задача: средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания.
Оборудование: интерактивная доска, пригласительные открытки, презентация, раздаточный материал,ватман, фломастеры, музыкальная разминка,стикеры
Форма проведения: групповая работа
Эпиграф: Дети — наше продолжение, наше наследие и подарок миру.
А как же воспитать самых лучших подарков?
Или может сначала стоит задуматься о своем собственном
воспитании и отношении к ребенку?
Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о системе семейного воспитания детей. Самыми первыми наставниками и воспитателями для них являетесь именно вы. Воспитание личности – это вечная проблема в жизни человечества и самая важная. И в самом деле, ребёнок - наше продолжение, наша любовь и надежда, наше счастье. И сейчас мы с вами узнаем, что значит правильно воспитывать ребёнка.
Каждый родитель хочет внимания к его ребенку, к его проблеме, и это нормально. Если вы хотите найти в лице родителей помощников или хотя бы слушателей, то нужно повернуться к ним лицом: предложить им что-то персональное, что может им помочь в их проблеме. Родительское собрание начинается именно с приглашения на собрание. Какой настрой вы зададите в приглашении, в таком ключе и пройдет ваше собрание.
Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, провожу психологический настрой на работу, встаем в круг ,делимся на группы и желаем друг другу приятного, хорошего.
Мозговой штурм
« Что такое воспитание?»
Раздаю листы и фломастеры, пишут мысли о воспитании каждый. Затем
Каждый читает в группе. Выбирают удачные работы. Один из группы презентует свою работу
Презентация групп
Работа в группах.
1 группа: « Как надо воспитывать детей?»
2 группа « Как не надо воспитывать детей?»
( Презентация)
Веселая разминка
Затем родители знакомятся с 10 заповедями воспитания
Заповеди разумного воспитания
Заповедь первая: Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
Заповедь вторая: Ясно определите, чего вы хотите от ребенка ( и объясните это ему), а также узнайте, что думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели- его цели.
Заповедь третья: Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвертая: Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь пятая: Не пропустите момента, когда достигнет первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не « Ты молодец», а обязательно» Ты молодец, потому что…»
Заповедь шестая: Если же ребенок делает какое- нибудь неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на это. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
Заповедь седьмая: Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. « ты плохой!»( оценка личности) звучит очень часто вместо правильного» Ты поступил плохо»( оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должны быть кратким, определенным.
Заповедь восьмая: Дайте понять ребенку( улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него ,хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять ( но не обязательно это говорить): когда этот неприятный разговор закончится, инцидент будет исчерпан.
Заповедь девятая: Воспитание- это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней.
Заповедь десятая: Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало. Ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо с свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и современным.
( Напишите в таблице свой вариант ответов- да, иногда, нет)
Вопросы 1.Отвечаете ли вы: « Я тебе покажу, когда ты подрастешь?» на некоторые вопросы ребенка? 2. Даете ли вы ребенку деньги на мелкие расходы? 3. Если вы отказываете в чем- нибудь ребенку, объясняете причину? 4. Позволяете ли вы детям помогать по хозяйству, даже не зная, что пользы от этой помощи мало или совсем нет? 5. Считаете ли вы допустимой небольшую ложь в отношениях с детьми? 6. Пользуетесь ли вы случаем, чтобы способствовать развитию наблюдательности? 7. Позволяете ли вы себе в присутствии ребенка критиковать своих знакомых? 8. Считаете ли вы, , что ребенка нельзя обманывать? 9. Считаете ли вы, что маленьким детям следует объяснять все жизненные ситуации? 10. Читаете ли вы книги по воспитанию детей? 11. Считаете ли вы, что даже самые маленькие имеют право на свои тайны? 12. Случается ли вам грозить наказанием ребенку, если он оставит тетрадь дома? 13. Способствуете ли вы развитию у детей чувства независимости и уверенности в себе? 14. Умеете ли вы разделить радость ребенка? 15. Охотно ли вы проводите свое свободное время с детьми? 16. Любите ли демонстрировать таланты своих детей? 17. Умеете ли вы сказать так, чтобы вас тотчас же послушались? 18. Если ваш ребенок раскапризничался, способны ли вы сохранить полное спокойствие? 19. легко ли вы завязывайте дружеские отношения с товарищами вашего ребенка? Сумма баллов:
|
Ответ |
Балл
|
№ вопроса |
Да |
Иногда |
Нет |
1 |
0 |
2 |
5 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
3 |
2 |
0 |
4 |
4 |
3 |
0 |
5 |
0 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
0 |
7 |
1 |
2 |
4 |
8 |
3 |
4 |
1 |
9 |
0 |
3 |
4 |
10 |
4 |
2 |
0 |
11 |
3 |
2 |
1 |
12 |
0 |
1 |
4 |
13 |
5 |
1 |
0 |
14 |
3 |
2 |
0 |
15 |
5 |
1 |
0 |
16 |
1 |
1 |
4 |
17 |
0 |
0 |
0 |
18 |
1 |
1 |
0 |
19 |
2 |
2 |
0 |
Меньше 25 баллов. Строгость- не единственный элемент хорошего воспитания. С вашими принципами вам трудно вырастить ребенка веселым и уравновешенным человеком.
25-26 баллов. Принципы у вас, в общем- то, правильные. Но не кажется ли вам, что быть только логичным недостаточно, надои ещё быть реалистичным?
Свыше 56 баллов. Ваши терпение и понимание детской психологии, безусловно, увенчаются успехом. Думаете, что те, кто считает вас хорошим воспитателем, правы.
Вероятно, эти оценки вызовут споры и разногласия. Но не обижайтесь, если что – либо окажется вам не по вкусу. Во- первых , игра- это шутка; во- вторых, материал для оценок каждый сам дал. А, в- третьих вы имеете право и не согласиться с теми взглядами на воспитание, которые выражены в оценках за ответы.
Что понравилось на собрании?
Карточка обратной связи (раздать каждому)